среда, 31 октября 2018 г.

Проблема речевой агрессии в педагогическом общении


Восточная притча "Жила – была невероятно злая и очень ядовитая Змея. Однажды она повстречала доброго Мудреца, который ей посоветовал ей перестать обижать людей. Змея утратила свою злобность и решила жить в мире со всеми. Слух о том, что Змея сделалась неопасной, дошел до людей. Они стали издеваться над доброй змеей: оскорблять, насмехаться, бросать камни, таскать за хвост… Змея пожаловалась Мудрецу, но тот ответил: «Я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдание и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
   Мораль этой притчи достаточно проста: наверное, невозможно полностью устранить агрессию из повседневного речевого общения, однако необходимо, следуя совету Мудреца, научиться контролировать, сдерживать, предотвращать агрессию слова, избегая при этом грубости, бестактности, ответной агрессии.

Читать далее на методической странице

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Допсихологическая помощь лицам в кризисном состоянии

Допсихологическая помощь – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь себе и окружаю...